Принципиальное решение принято. По ВСМ Москва — Санкт-Петербург будут ездить русские поезда

В настоящий момент правительство прорабатывает план строительства первой в России высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. О данном проекте известно многое. Это 650 километров, 1,7 трлн рублей, часть денег будет направлена из ФНБ. В общем, здесь ничего нового нет.

Тем не менее, что касается поездов, то здесь вопрос оставался актуальным. Даже предполагалось, что под ВСМ будут закуплены немецкие поезда. Однако система государственного капитализма как раз определяет, что инфраструктуры должна быть драйвером развития всей экономики в целом. А зачем тогда строить железную дорогу без развития транспортного машиностроения.

Но сейчас принципиальное решение принято

В настоящий момент компаниями РЖД и «Синара — Транспортные машины» идет активная разработка подвижного состава для ВСМ Москва — Санкт-Петербург (и последующих ВСМ соответственно). Место производства определено. Это завод «Уральские локомотивы».

Доля иностранных комплектующих в поездах предполагается не выше, чем 15-20%. Это великолепные цифры.

Ситуация несколько усложняется тем, что разработка является уникальной и абсолютно новой. Это не Ласточки и даже не Сапсаны. Все куда сложнее. Тем не менее, соответствующие компетенции у нас имеются.

Маршрут ВСМ.

При этом уже имеются прогнозные цифры эффекта для экономики. Так, начало серийного выпуска подвижного состава для ВСМ даст порядка 100 тысяч новых рабочих мест (впрочем, на наш взгляд, оценка несколько завышена), а также 8 трлн рублей к ВВП в течение 10 лет с момента запуска производства.

Что касается сроков, то выход в серию предполагается в 2028 году при том, что ВСМ Москва — Санкт-Петербург должна запуститься в четвертом квартале 2026 года. Поэтому здесь видится два варианта:

  1. Запуск ВСМ придется отложить под наши новые поезда
  2. Взять в лизинг немецкий подвижной состав на два года

Теоретически второй вариант был бы более оптимальным, но мы не уверены, что имеется возможность лизинга поездов для ВСМ. Но и, с другой стороны, создание абсолютно новых моделей имеет свойство затягиваться. Поэтому не факт, что в 2028 году мы увидим русские высокоскоростные поезда. А откладывать запуск ВСМ — чревато тем, что реализация проекта опять затянется.

В это же время необходимо строить как можно больше ВСМ. Параллельно приступать к реализации проекта ВСМ Москва — Казань и прорабатываться проект ВСМ Москва — Сочи. Ведь если мы разрабатываем собственный подвижной состав, то одной трассы на Санкт-Петербург будет для полной загрузки производств мало.

В целом мы видим, что подход государства к абсолютно новому направлению является полностью оправданным. Для всей создаваемой инфраструктуры (железнодорожной, автомобильной, авиационной) правительство старается наладить выпуск наших транспортных средств.

Разумеется, при введении в эксплуатацию новых объектов, повышается спрос на транспорт. В том случае, если Россия будет импортировать транспортные средства, эффект от новой инфраструктуры будет помножен на ноль, поскольку следом произойдет огромный отток капитала в виде закупаемой техники. Поэтому создание отечественных машин является безальтернативным вариантом.

Константин Двинский
https://zen.yandex.ru/media/dvinsky


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1438141/data/www/putin-today.ru/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: