Свершилось! Путин одобрил строительство прямой дороги в Сочи стоимостью 1 триллион рублей

Фото: kremlin

Если вы когда нибудь отдыхали на Черном море в промежутке между Туапсе и Адлером, то знаете, какой позор и неудобство там творятся.

Железная дорога там проложена чуть ли не по пляжу. Хотя… Именно по пляжу она и проложена, иначе не скажешь:

Длинна этого участка – более 100 километров! Просто представьте, вы лежите на пляже, а мимо гоняют поезда Красноярск-Адлер.

Дорогу эту проложили еще в советское время и строителей понять можно. Дело в том, что рельеф местности там таков, что практически сразу от моря вверх уходят горы. Единственный ровный участок земли буквально прилеплен к берегу, так что другого места для поездов там просто не нашлось:

Длинна этого участка – более 100 километров! Просто представьте, вы лежите на пляже, а мимо гоняют поезда Красноярск-Адлер.

Дорогу эту проложили еще в советское время и строителей понять можно. Дело в том, что рельеф местности там таков, что практически сразу от моря вверх уходят горы. Единственный ровный участок земли буквально прилеплен к берегу, так что другого места для поездов там просто не нашлось:

Полоска вдоль моря действительно очень узкая. Автомобильная дорога, например, там уже не влезла и потому она петляет по горам, будто какая-то змея:

«Прижатость» ж/д путей к пляжу создает и другие неудобства, помимо шума.

Рельсы ведь нельзя переходить где попало. Только на специальных переходах. И вот представьте, вы расслабленно идете от своего отеля к морю – а перед вами ж/д пути, которые нужно еще как-то преодолеть.


А если вы с детьми? А если пьяный? 🙂

И для самих поездов, кстати, такое расположение не очень полезно. Скоростные «Ласточки», которые могли бы ехать 120 км/ч, на этом участке вынуждены «тащиться» на маленькой скорости, чтобы не дай бог кого-нибудь не сбить.

Страдает и бизнес – ж/д пути занимают очень много драгоценного места. Там могли бы стоять отели, рестораны, парковки, магазины. Но вместо этого – какое-то подобие промзоны. Согласитесь, не лучшее решение для лучшего курорта в стране…

Дорога за 1.000.000.000.000 рублей

Уже давно была выдвинута идея убрать ж/д пути с пляжа и перенести их в те самые горы, о которых я писал в начале.

Но всё как-то медлили, откладывали… Причина была, конечно же, в стоимости.

Просто представьте, Крымский мост, который являлся чуть ли не стройкой века, на который стягивалась рабочая сила со всей страны, о котором трубили по всем каналам – обошелся менее чем в 250 миллиардов рублей.

Проект переноса ж/д путей с пляжа вглубь гор оценивается почти в 1 триллион рублей – то есть, как 4 Крымских моста!

И эти деньги никогда не окупятся. По крайней мере – напрямую. Именно поэтому долгое время проект откладывался… Но вот вчера появилась потрясающая новость – Путин все-таки одобрил проект и дорогу начнут строить.

Срок окончания работ – 2030 год. Вроде бы не скоро, но время имеет свойство пролетать очень быстро…

Какие плюсы:

Ну, во-первых, решаются все те проблемы, о которых было сказано. Курорты Черного моря становятся более удобными, комфортными. Становится больше отелей (а значит увеличивается конкуренция, что всегда хорошо). Сокращается время поездки.

Во-вторых, подобная стройка – это мощнейший драйвер развития экономики. Ведь когда государство тратит 1 триллион на инфраструктуру – это не то же самое, что вы тратите 1000 рублей в Пятерочке. В том смысле, что вы отдаете деньги чужому дяде, а государство отдает этот триллион, можно сказать, внутрь самого себя:

– На заказы многочисленным заводам (от цементных, химических и сталелитейных до заводов типа КамАЗ или УралВагонЗавод)

– На зарплаты непосредственно рабочим (строителям, водителям, электрикам, железнодорожникам и т.д.).

Да, какая то часть уйдет и заграницу. Например, на закупку всяких там экскаваторов или какого-то недостающего оборудования.

Но все равно, как показал опыт строительства Крымского моста, Тавриды, БАМа, порта в Усть-Луге и прочих подобных мега строек – деньги, вложенные в стройку, загружают отечественную промышленность и создают множество рабочих мест.

Кстати говоря, государство потратит на весь проект только около 300 миллиардов. Остальное вложит РЖД.

В-третьих, и это еще один мощный плюс – курорты Черного моря смогут вмещать больше туристов.

Граждане РФ, которые отдыхают за границей, каждый год вывозят из России порядка 2 триллионов рублей (их они тратят в Турции, Египте, Таиланде и т.д.).

При этом, отели Сочи остаются переполненными. Если убрать ж/д пути с пляжа и построить еще несколько сотен отелей, то это может «задержать» в России несколько сотен тысяч туристов.

Пусть за счет этого мы задержим хотя бы 5% от тех 2 триллионов вывозимых рублей (100 миллиардов) – тогда всего за 10 лет новая мега стройка оправдает себя.

Таким образом, хоть дорога и не окупается напрямую, но если смотреть шире, в рамках экономики в целом, то государство выигрывает.

Как пройдет новая дорога

Раньше путь из Краснодара выглядел так:

Если более точно, то дорога теперь пойдет от станции Кривенковской, далее – в Калеж, и уже оттуда в Сочи.

Естественно, горная стройка очень сложна. Нужно будет возводить мосты и рыть тоннели, укреплять склоны, проводить ЛЭП и решать вопросы с лавинами, селями и землетрясениями. Отсюда и такая цена. Обычная дорога такой же протяженности стоила бы на порядок меньше.

Но все равно – такие новости не могут не радовать. Разве могли мы мечтать о таких проектах году эдак в 1995, 2002 или хотя бы 2012?

Объясняю на пальцах
https://zen.yandex.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1438141/data/www/putin-today.ru/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: