«The Vineyard of the Saker», США. Анализ последних событий. Украина: водораздел?

4326

«The Vineyard of the Saker», США

Когда утром я услышал, что Путин попросил Совет Федерации отозвать разрешение об использовании российских вооруженных сил на территории Украины, я был крайне расстроен. Честно говоря, не ожидал такого шага.

Вчера я заметил, что так называемые «консультации» (а не «переговоры») между послом России на Украине Михаилом Зурабовым, высоким представителем ОБСЕ Таглиани, вторым президентом Украины Кучмой, лидером движения «Украинский выбор» Медведчуком, премьер-министром Донецкой народной Республики Бородаем, лидером движения Юго-Восток Царевым и представителями Луганской Народной Республики привели к тому, что лидеры Новороссии согласились на временное прекращение огня; но я не ожидал, что ситуация так быстро изменится. Давайте вспомним, что происходило всего несколько дней назад.

Как мы к этому пришли?

Итак, ситуация такова, что Порошенко, (хотя надо сказать — кукловоды Порошенко в Вашингтоне) полностью настроен достичь одну из следующих целей:

1) распространить Бандерастан повсюду до границы с Россией;

2) вынудить Россию на открытую военную интервенцию в Донбасс;

Это выигрышная стратегия, поскольку Киев имеет средства достичь как минимум одной из этих целей, а у Путина нет третьего варианта.  Предпочтительное для Кремля решение – чтобы Новороссия успешно сопротивлялась агрессии укров – по-видимому, недостижимо, по крайней мере, если Кремль не предпримет резких шагов по изменению хода событий на местах.

На самом деле, я предсказывал, что Путин будет вынужден направить российские войска не только ради избежания настоящего геноцида населения Новороссии, но даже предотвращения «символического бедствия», вроде падения Славянска, поскольку падение этого символического города стало бы политическим несчастьем для Путина.

В последующие пару дней (21-23 июня) мои ощущения, что интервенция неизбежна, только росли. Вот что я писал в частном электроном письме  на Украину:

Масса моего времени уходит на просмотр российского рунета (официальных и социальных) СМИ, чтобы понять, что происходит. Могу сказать категорически, я чувствую, что что-то меняется: думаю, что хотя Путин и не делает громких заявлений на этот счёт, полный фарс «прекращения огня» и «мирного плана» Порошенко по-настоящему взбесил Кремль и около-кремлевские элиты, которые теперь перешли от «подождём, посмотрим и будем надеяться на лучшее» к настроению «ладно, чёрт с вами, пусть так и будет». С одной стороны, есть ощущение, что принято решение не допустить геноцида в Новороссии. Мое ощущение, что остаётся только понять, как это сделать, но моя догадка, что помощь через границу (снаряжение и деньги) резко увеличится. Я слышал, что и сильно выросло и число добровольцев. Основное в том, что возникло ощущение – укры дошли до предела, и у них большие проблемы со снабжением. Так что для нас «всего-навсего» вопрос времени, как достаточно быстро передать ресурсы «слабому» сопротивлению Новороссии, чтобы они продержались, пока укрская сторона не начнет  разваливаться. Порошенко, который ранее имел некоторое доверие, как человек, «у которого нет на руках крови», теперь полностью презираем. И Газпрому тоже всё это надоело. Я бы не удивился, если бы увидел увеличение количества «очень вежливых» русских в Луганске и Донецке.

Конечно, я упомянул «слегка замаскированную» интервенцию, а не открытую военную, но различия между ними чисто научны. Кроме того, одно зачастую ведёт к другому. Мои местные контакты, кстати, согласны и подтверждают, что что-то явно меняется в лучшую сторону. (извините, не могу входить в подробности).

Итак, видимый ход событий прошлой недели был таков:

  1. Киев «предложил» «мирный план», который был ультиматумом.
  2. Затем, хунта начала полномасштабное наступление укров на Новороссию.
  3. В этот момент ситуация стала критической и Славянск был окружён.
  4. Настроение народа в России дошло до крайней точки гнева и разочарования.
  5. Затем стало ясно, что Сопротивление нанесло огромные потери украм, особенно в Луганском районе и на горе Карачун.
  6. Путин отдал приказ на выдвижение войск к границе и военных учениях с участие ВДВ.
  7. Начались консультации между специальной группой и властями Новороссии.
  8. Власти Новороссии приняли решение о временном прекращении огня.
  9. Путин попросил  Совет Федерации отозвать мандат на использование военной силы для защиты русскоязычных граждан на Украине.

К этому видимому ходу событий я хочу добавить два очень важных момента:

Во-первых, относительно пункта 5 (потери укров): я не только получил массу неподтверждённых данных о том, что потери украинцев поистине огромны, но есть и подтверждённые данные о целых подразделениях укрских пограничников, уходящих в Россию в поисках убежища, а 400 солдат украинских воздушно-десантных войск коллективно подали рапорты об увольнении. А от Славянска, к полному изумлению Стрелкова, который ожидал окончательного штурма, укры отошли. Странно, правда?

Во-вторых, в России есть весьма интересная оппозиционная фигура по имени Сергей Миронов, бывший председатель Совета Федерации и президент партии Справедливая Россия (которую я считаю единственной настоящей оппозиционной партией в Думе, и ориентацию которой назвал бы «слева от социал-демократов Путина»). Так случилось, что Миронов был на переднем крае по вопросу Крыма, за что Дядя Сэм «поблагодарил» его, включив в чёрный список российских политиков. Скажем прямо, по украинскому вопросу Миронов провел очень хорошую работу и заработал политический вес. А два дня назад Миронов пришел в такую ярость из-за ситуации в Новороссии, что на шоу на Российском ТВ заявил, что Россия должна рассмотреть признание Донецкой и Луганской Народных Республик, что, по его словам, позволит России вливать столько денег, оружия или даже военных сил, сколько необходимо и без всяких консультаций с третьей стороной. Запомните эту идею, она очень важна для дальнейшего анализа.

И именно в это время Олег Царёв – де-факто политический лидер Новороссии – выдвинул семь предварительных условий (в том числе полный вывод войск и даже компенсации!) для переговоров с Киевом, ни одно из которых не имеет шанса быть принятым укрской хунтой, равно как и ультиматум ака «мирный план» Порошенко имеет нулевые шансы быть принятым в Новороссии. Итак, политический тупик, по сути, полный.

Если собрать всё воедино, я бы сказал, что на восточном горизонте масса тёмных облаков и гроза неминуема. Наверняка, происходили довольно причудливые «консультации», но сомневаюсь, что кто-то мог предсказать, что они приведут в тому, что Новороссия согласится на прекращение огня. И всё же именно об этом объявил премьер-министр Донецкой Народной Республики Бородай.

Итак, является ли Бородай офицером ФСБ высокого уровня или нет, но совершенно ясно, что он не мог принять такого решения без консультаций со Стрелковым и другими военными командирами и со своими контактами в Москве (где они вполне могут быть). Очевидно, что стратегия, разработанная на высшем российском уровне, теперь начинается проводиться в жизнь. Попробуем её понять.

Возможные интерпретации

Во-первых, я хочу иметь дело с очевидным или, должен отметить, явно ошибочным. Суммировать можно и не слишком сложным лозунгом «Путин предаёт Новороссию» или, иначе говоря, «Путин продался». Я полагаю, что версию «ядерный шантаж России со стороны США вынудил Путина сдаться» тоже стоит рассмотреть.  Для начала, Смоленская площадь – не «Туманное дно»* или общежитие студентов последнего года обучения, где решения принимаются и отвергаются менее чем через 24 часа, и где правят бал последние капризы. Путин не потратил бы 14 лет на освобождение русских от англо-сионистского контроля, и напротив, цель американской внешней политики состоит в том, чтобы он просто «откупился» и совершил политическое самоубийство. А слух о ядерной войне – я с этим недавно разбирался и не хочу повторяться. Ограничу анализ достоверными вариантами:

  1. Россия пришла к выводу, что у украинцев просто-напросто нет средств для победы и этнической и политической чистки Новороссии, и скрытой помощи достаточно для обеспечения будущего выживания Новороссии.
  2. ЕС и Россия успешно перекупили Порошенко из-под американского контроля, и теперь пытаются контролировать ситуацию.
  3. Россия пытается предложить символические уступки, готовясь к неизбежному срыву переговоров и последующему российскому вторжению.
  4. Россия выигрывает время, которого было бы достаточно, чтобы укрская экономика рухнула, а последующий социальный взрыв смёл хунту.
  5. Россия предлагает символические  уступки, которые более или менее гарантируют, что европейцам не придётся разрушать собственную экономику требуемыми США дальнейшими санкциями.

Какой вариант лучший? По-моему, самый правдоподобный тот, что объединяет все – я считаю их все верными.

Первое, позвольте прояснить: недавние российские шаги – чисто символические, каким было и первоначальное решение российского Совета Федерации «поручить» Путину использовать российские войска в случае необходимости на Украине. Путин – главнокомандующий и может отдать приказ о любом использовании войск, какое захочет, и никто не воспротивится, тем более в русской Думе. Более того, тайные операции по определению тайные – они не требуют ничьего одобрения, даже формального. Второе, лишь одного нападения укров на российский пограничный пункт (даже по ошибке и даже неудачного) достаточно, чтобы появился законный повод прибегнуть к «самозащите», и я уже напоминал, что несколько таких нападений на этой неделе произошли. Третье, поскольку Порошенко открыто объявил, что Крым навсегда останется украинским, и поскольку Ярош даже пообещал начать партизанскую войну в Крыму, русские всегда могут приступить к  «предупредительным действиям». Наконец, и это имеет решающее значение, Путин может сделать именно то, что предлагает Миронов – признать республики Новороссии (ему для этого не придется обращаться за поддержкой к Думе) и затем ввести столько войск, сколько вздумает. Итак, даже формально, недавние российские шаги на 100% символические.

Второе, чтобы понимать, что именно происходит, надо взглянуть не только с российской, новороссийской или укрской точек зрения, но и с точки зрения Дяди Сэма. Напомню, каковы американские цели на Украине (порядок не имеет значения):

  1. Разорвать связи между Россией и Украиной (возможно, слишком рано оценивать).
  2. Установить марионеточный русофобский НАТОвский режим в Киеве (возможно, слишком рано оценивать).
  3. Выбить русских из Крыма (провалена).
  4. Превратить Крым в непотопляемый авианосец США/НАТО (провалена).
  5. Развернуть холодную войну 2.0 в Европе (подорвана).
  6. Еще более разрушить экономики Евросоюза (возможно, слишком рано оценивать).
  7. Обеспечить статус ЕС, как «американского протектората/колонии» (возможно, слишком рано оценивать).
  8. Раз и навсегда подавить внешнюю политику ЕС (возможно, слишком рано оценивать).
  9. Политически изолировать Россию (провалена).
  10. Укрепить всемирное доминирование американского доллара (подорвана).
  11. Оправдать огромные бюджеты военных/безопасности (достигнута).

Нынешний счет: 1 цель – «достигнута», 5 – «ещё возможны, слишком рано оценивать», 2 – «подорваны» и 3 – «провалены».

Это уже – крайне посредственный результат для страны, которая считает себя «сверхдержавой», не говоря уж о «незаменимой нации» или «мировом гегемоне». Но я хотел бы тут отметить, рассматривая в контексте англо-сионистских стратегических целей недавние шаги России – они хороши или плохи? Я бы утверждал, что, по крайней мере, они угрожают дальнейшим подрывом нескольких целей США (1,5, 8) и потенциально усложняют другие (6, 7, 8). Очень неплохо, скажу вам, особенно для чисто символических шагов!

Всё отнюдь ещё не закончилось

Должен сразу всех предупредить, что всё ещё далеко не закончилось. Для начала, не стоит недооценивать мощь англо-сионистской Империи, которая, к примеру, просто наложила  9 миллиардный штраф на Францию за отказ отменить сделку по Мистралям (ну, официально, –  за нарушение режима американских санкций против Сомали, Ирана и Кубы). Второе, у США длинная и мерзкая история саботажа мирных планов (например, Босния). Третье, режим прекращения огня нарушить легче, чем установить. И, наконец, на Украине буквально десятки тысяч безумных неонацистских головорезов и практически никого, кто мог бы ими управлять, – не стоит и вспоминать о разоружении: можно привести весьма резонный аргумент, что у Коломойского больше власти, чем у Порошенко. Печально, пугающе, но верно.

Я должен согласиться с несколькими российскими аналитиками, которые недавно предупреждали, что мы находимся в долгосрочном конфликте, и было бы верхом безответственности считать, что теперь всё закончилось, и всё хорошо. Для начала, бандерастанская часть Украины гарантировано взорвётся ещё до конца года (Россия прикроет Новороссию от этого взрыва прямой помощью и экономическими связями). Наконец, информационная война теперь будет лишь разгораться, даже если чисто военные аспекты «могут» отойти на периферию.

Для меня это означает, что даже если прекращение огня станет более или менее постоянным (а это вряд ли возможно, по крайней мере, на данный момент), я буду продолжать вести этот блог о состоянии «кризиса» с круглосуточным вниманием к происходящему на Украине, приложив все силы,. Я бы даже утверждал, что если – а это большое «если» – прекращение огня сохранится, то начнётся крайне сложная фаза невероятно сложных переговоров со многими участниками по будущему не только Новороссии, но и всей остальной Украины. В конце концов, прекращение огня на Востоке не означает, что Бандерастан внезапно станет жизнеспособен, или что люди в Одессе или Мариуполе внезапно согласятся жить при неонацистском режиме. Всё, что «может» показать это прекращение огня – «возможен» конец самой первой фазы украинского кризиса и Новороссия «может» противостоять попыткам хунты разрушить её (заметьте, три условных выражения!).

И ещё одно: пока я предложил различные интерпретации, но ситуацию по определению, слишком рано оценивать. Я советую вам проявить крайний скепсис к любым «анализам», набитым категоричными утверждениями, поскольку просто неоспоримо, что пока мы размышляем над причинами принятия Путиным его решений, мы их вообще не знаем. Как однажды сказал Рамсфельд, «мы знаем, что есть известные известные, есть вещи о которых мы знаем то, что знаем. И мы знаем, что есть известные неизвестные, то есть мы знаем, что есть некоторые вещи, которых мы не знаем. Но есть ещё и неизвестные неизвестные, те, которые мы не знаем и о которых мы не знаем».

В конце концов, слишком много «неизвестных неизвестных» в нынешней ситуации, чтобы делать какие-либо категоричные выводы.

Автор: Сокол

Примечание:

* – шутливое название государственного департамента, министерства иностранных дел США. Foggy Bottom — старое название одного из районов г. Вашингтона (в прошлом болотистой местности), где позднее были размещены государственные учреждения, в том числе госдепартамент. В основе переосмысления лежит игра слов, которая содержит намёк на туманные заявления дипломатов. МИД России расположен на Смоленской-Сенной площади.

http://polismi.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1438141/data/www/putin-today.ru/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: