Гроссмейстер Путин. 25 лет мировой геополитики и новый Шелковый путь

Встреча с Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином.
Фото: kremlin

В общественном мнении принято считать, что новый Шелковый путь — это некий единый транспортный коридор для простой сухопутной перевалки китайских грузов. В действительности — это грандиозный геополитический проект, который уже вызвал череду воин и революций, изначально насчитывал три пути для своей реализации, а в конечном итоге оказался крайне выгоден для России.

Официально НШП — это концепция нео-паневразийской (а в перспективе — межконтинентальной) транспортной системы, продвигаемой Китаем в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими участниками процесса. Современный Шелковый путь должен стать важнейшей частью стратегии развития Поднебесной и не только выстроить самые удобные и быстрые транзитные маршруты через центр Евразии, но и усилить экономическое развитие внутренних регионов Китая, повысить кооперацию соседних государств, а также выстроить общие правила международной евразийской торговли.

Зная все это заокеанские элиты осознавали — инфраструктурная и экономическая интеграция Европы и Евразии гарантированно вытеснит с континента большинство их транснациональных американо — европейских корпораций и в таком разрезе никак не позволит спокойно наблюдать за происходящими событиями. Особенно учитывая, что процесс создание этих торговых путей был слишком выгоден для всех игроков на континенте, а потому имел весьма высокие шансы на успех.

Это подтверждали и мировые лидеры. Так, по словам Владимира Путина, после завершения прокладки нового Шелкового пути: «речь на евразийском континенте будет идти уже не о торговых преференциях, а о выходе России, Китая и других стран-участниц на абсолютно новые уровни взаимного партнёрства, подразумевающие не только единый экономический пояс, но и общую торговую кооперацию на всём евразийском пространстве и внутри его географических границ». Такое положение дел транснациональные элиты не устраивало категорически и потому с начала 2000-х готов, вектор западной геополитики прочно встал на рельсы противодействия китайским планам.

Последующие 16 лет стали олицетворением грандиозной геополитической партии Китая, США и России вокруг своих национальных интересов, мировых сфер влияния и нового евразийского Шелкового пути.

ПРЕКРАСНЫЙ НОВЫЙ МИР

Вернемся в 1992 год и возьмем «в руки» карту трех предложенных Китаем основных маршрутов новой Шелковой «артерии».

Далее перейдем в 2013 год (где Си Цзинпинь официально заявляет о возрождении знаменитой «дороги») и наконец, вернемся к 2017-му в наши дни, наложив произошедшие за этот период политические и экономические изменения на представленную выше карту.

На изображении мы видим схему и маршруты опоясывающих планету китайских торговых «шелковых лент», которые по планам Пекина должны были в будущем включать в себя множество инфраструктурных проектов не только по всей Евразии, но и по всему земному шару. Проект всемирной системы транспортных коридоров по изначальным планам должен был соединить Австралию и Индонезию, всю Среднюю и Восточную Азию, Ближний Восток, Европу, Африку и через Латинскую Америку выйти к США. Среди проектов в рамках этого пути планировалась и прокладка железных дорог, шоссе, морских и воздушных путей, трубопроводов и масштабных линий электропередач. Но главным было то, что вместе со всей этой транзитной транспортной системой в тех странах, по которым она проходила, планировалось и совместное создание грандиозной сопутствующей инфраструктуры. Из-за последнего пункта, данный план становился крайне выгоден для всех участников процесса и по самым скромным оценкам должен был бы втянуть в свою орбиту около 4,4 миллиарда человек.

Разумеется, англо — саксонский мир и стоящие за ним элиты не желали такого будущего и прогнозируемо не стали молчать, пассивно наблюдая за разворачивающимися событиями. Напротив, они прикладывали максимум усилий все это время для того, чтобы поставить крест на реализации обще-евразийский концепций.

А теперь к карте:

а). Для начала обратим внимание на третий маршрут [B2 — LINE C].

На нем видно, что третье сухопутное направление нового Шелкового пути берет свое начало в восточном Китае, проходит вдоль южной границы Поднебесной через такие страны как Вьетнам – Камбоджа – Таиланд — Мьянма – Бангладеш и далее продвигается через Индию к границам Ближнего Востока. На этом отрезке план реализации данного направления и был успешно заблокирован Западом. А первой страной в которую непреодолимо уперся этот маршрут — стал Афганистан.

Его дестабилизация силами США и сохранение в стране американского контингента (при рукотворной нестабильности) поставило крест на этом транспортном коридоре в его изначальном виде. Тем не менее, опасаясь логичной реакции Китая и коррекции им своих планов (с последующим смещением коридора Шелкового пути от Афганистана на Пакистан), Запад принял меры по блокировке и этого обходного маршрута:

Для этого транснациональные западные элиты «подбросили дров» не только в котел пакистанских внутренних противоречий, но и в топку давно тлеющих индо-пакистанских территориальных споров.

Далее для уверенности с том, что третий маршрут Шелкового пути остановлен окончательно ими было решено провести контрольную чистку альтернатив, и следующим на этом пути стал многострадальный Иран.

Тот самый Иран, который под диким давлением Запада (вскоре после этого) превратился в главное «мировое зло» и был подвергнут дополнительным всеобъемлющим санкциям, публичной радикализации несуществующих угроз и ярлыку той страны, с которой нельзя вести не только торговую, но и в принципе экономическую кооперацию. В итоге такого подхода и, не смотря на то, что данная страна является наиболее развитым государством региона, Шелковый путь через его территорию оказался полностью блокированным. Тем не менее, и это не успокоило западные элиты. Руками американских спецслужб вдоль всего дальнейшего маршрута Шелкового пути была инициирована цепная реакция переформатирования Ближневосточных режимов. Ось Ирак — Сирия – Иордания, а в перспективе и Турция были в той или иной мере вовлечены в ее проведение, задействованы в процессе организации «управляемого хаоса», формировании террористических анклавов и «оппозиционных» объединений, а также в процессах распространения ползучего террора на все враждебные США политические режимы других регионов. Без успешного и своевременного вмешательства нашей страны весь Ближний Восток вскоре окончательно превратился бы в радикализированное и непреодолимое препятствие для постройки транзитного коридора из Китая в Европу через территорию южной России, стал бы местом укладки прозападных энергетических трубопроводных систем и попал под тотальный контроль шестого американского флота и англо – саксонского политико — экономического влияния.

б.) Маршрут второй линии [B1 — Line B] проходящий через Кавказ в Ростовскую область России, Украину и ЕС также был успешно блокирован с помощью проведенной Западом «революции роз» в Грузии и антиконституционного переворота на Украине.

в). Таким образом к 2013 году единственным маршрутом для надежного и безопасного функционирования нового сухопутного евразийского пути стал наиболее северный маршрут под первым номером, направление: Китай — Центральная Азия — Россия — Европа [«Line A» и «B1 — Line A»], о чем и было официально объявлено лидером КНР Си Цзинпином.

Проект получил наименование «Один пояс, один путь». И не случайно, поскольку к 2013 году это направление и вправду осталось для Китая одним — единственным. Ровно к тому моменту (после неудавшейся попытки цветной российской революции в 2012 году) стало очевидно, что многолетние попытки Запада закрыть ключевое российское направление путем проведения смены режима в Москве закончились полнейшим фиаско, а всё, что западные элиты еще гипотетически могли сделать на данном векторе — это заблокировать маршрут после его прохождения через территорию нашей страны.

Так спустя годы основа сухопутного коридора Шелкового пути до границ Европы была определена, ею стал  китайско — казахско — российский коридор по которому вчера прошел первый товарный поезд из Китая в Англию. Вопросы до недавних пор вызывал лишь вид его дальнейшего продолжения после выхода из зоны российской ответственности. И в этом отношении вариантов было несколько.

Первый подразумевал маршрут из России в ЕС, через территорию Украины.

Второй: из России в ЕС, через Белоруссию.

Третий: из России в ЕС напрямую, через город Санкт — Петербург.

На сегодняшний момент реализуемым остался лишь один из них…

Первое направление через Украину было успешно блокировано военной и политико — экономической дестабилизацией страны руками её собственного политического руководства. И хотя попытка Запада втянуть в локальную горячую войну на Востоке Украины нашу страну (под предлогом вынужденной защиты русскоговорящего населения) и тем закрыть разом весь российский транспортный коридор (под предлогом войны) потерпела фиаско, с побочной задачей превращения украинской территории в непригодную для транзитного маршрута область, руководство незалежного государства справилось прекрасно. Наиболее короткое и удобное направление Россия — Украина — Западная Европа было успешно заблокировано. С практической точки зрения, мы в общем-то даже благодарны такому исходу и выражаем от лица россиян общую признательность нашему юго – западному соседу за его абсурдное и самоубийственное поведение, поскольку именно благодаря ему российское направление Шелкового пути стало в итоге главенствующим и проходит через лояльные к нам страны и режимы.

К блокировке второго, белорусского ответвления центрального китайско-российского маршрута Запад приступить попросту не успел. Первые шаги по снятию санкций с Белоруссии и переориентации ее руководства на антироссийские и прозападные рельсы начались, но в связи с победой Трампа завершены не были. Тем временем, осознавая свой скорый уход с политического Олимпа, транснациональные элиты Америки в авральном режиме, но все же заблокировали и это направление хотя и обходным, более ненадежным образом. В частности, не дожидаясь 20 января они заставили Польшу (идущую по коридору после Белоруссии) отказаться от выгоднейшего предложения Китая стать уникальным транзитным «клапаном» для китайско — российских товаров и международных грузов в страны Старого света. Как стало известно буквально на днях, Польша еще пару недель назад принимавшая в Варшаве главу КНР Си Цзинпина и горячо одобряющая идею становления «ворот в Европу», неожиданно и спустя несколько дней, устами своего министра обороны заявила о скором и окончательном блокировании транзита китайских грузов по территории своей страны. В дальнейшем для гарантии этого решения Соединенными Штатами Америки в Польшу была переброшена крупнейшая военная группировка НАТО со времен окончания Холодной Войны. В этой связи прибывший вчера на грузовую станцию в лондонском районе Баркинг транзитный поезд прошедший по выбранному за основной маршруту: Китай — Казахстан — Россия (и далее, Белоруссия — Польша — Германия — Бельгия и Франция), вполне может стать для Польши последним.

Парадокс ситуации и профит китайско – американского противостояния последних лет состоит в том, что основной артерией нового Шелкового пути и ее центральным маршрутом в итоге стала не Азия или Ближний Восток (с номинальным участием России)…

А именно ось Китай – Казахстан – Россия — ЕС, при которой новую жизнь получает не только маcштабнейшая программа инфраструктурных проектов вдоль российского Транссиба, но и проект российско — европейских паромных железнодорожных переправ через город Санкт – Петербург.

ОБОБЩЕНИЕ

Интерес к столь деятельному участию нашей страны в грандиозном проекте нового Шелкового пути – более чем очевиден. Благодаря использованию Транссибирской магистрали как основного маршрута для транзита китайских грузов, мы получаем возможность не только масштабного обновления своей государственной логистической системы и инфраструктуры, но и доступ к широким инвестициям со стороны КНР для направления их в развитие собственных железных дорог и автомобильных магистралей. Учитывая, что грузы из Китая будут перевозиться в основном в контейнерах, а оплата за транзит такого груза — самая дорогая на единицу веса, выгоден будет и чисто финансовый аспект российско – китайского сотрудничества. Политика Запада по блокированию альтернативных направлений также пошла нам на пользу, поскольку позволила установить российский коридор в качестве основного и безальтернативного, а следовательно сделать положительным уравнение: чем больше составов пройдет через нашу страну, тем больше государство заработает средств. В целом же, Россия получает от сложившейся ситуации крайне заманчивые и весьма многообещающие перспективы..

ПОСТСКРИПТУМ

В данном материале ключевые мировые события намеренно рассматриваются исключительно через призму нового Шелкового пути и в отрыве от других, не менее важных причин происходящего. Обзор основных нюансов геополитической войны Запада против Китая и России, ее более глубинные обоснования и задачи, мотивации к созданию и управлению террористическими режимами на Ближнем Востоке, аспекты и цели для дестабилизации и смены режимов на Украине, Кавказе и в других регионах планеты, а также описание ключевой роли России в вышеописанных событиях читайте в предыдущих частях аналитической серии «Гроссмейстер Путин».

https://cont.ws

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: