Афинский перекресток шелкового пути: Россия усиливает влияние на Балканах

26185

В ходе визита в Грецию в течение 27-28 мая президент РФ Владимир Путин намерен обсудить с греческим премьер-министром Алексисом Ципрасом реализацию совместных проектов в сферах энергетики и транспорта.

С просьбой прокомментировать российско-греческое экономическое сотрудничество Федеральное агентство новостей обратилось к заведующему сектором исследований Европейского Союза Института мировой экономики и международных отношений РАН Юрию Квашнину.

По словам эксперта, речь идет о двух больших проектах.

«В первую очередь, в сфере энергетики будет обсуждаться то, что может прийти на замену «Южному потоку» и «Турецкому потоку» — это  поставки газа в Грецию и потом, по дну Адриатического моря, на территорию Италии. Со стороны Афин и Рима есть договоренность о строительстве интерконнектора «Греция — Италия», идея в том, чтобы подключить к этому проекту российский газ. Этот проект очень сложен с точки зрения согласований, потому что у Греции нет выхода к Черному морю — проблема заключается в том, чтобы доставить газ до территории Греции. Первый вариант — сделать это через территорию Турции, с которой отношения России складываются сейчас не лучшим образом. Второй вариант — Болгария, с которой тоже достаточно много сложностей, связанных с тем, что у власти в стране находится правая партия, которая недружественно настроена в отношении России и предлагаемых ей проектов. «Поэтому переговоры, скорее всего, будут вестись, однако на данный момент ждать какого-то прорыва не следует — не потому, что есть сложности с Грецией, а из-за сложностей с окружающими ее третьими странами, через которые должен идти предполагаемый газопровод», — считает Юрий Квашнин.

Второй проект, который будет обсуждаться российским президентом в Греции, по словам эксперта — это возможность участия ОАО «Российские железные дороги» оператора греческих железных дорог OSE.

«Греция находится на перекрестке между Европой и Азией, поэтому, теоретически, можно было бы значительно увеличить транзитные грузоперевозки по железным дорогам из азиатских стран в страны Евросоюза через ее территорию. Особенно это интересно в контексте китайского проекта «Великий шелковый путь», концепция которого — «один поезд — одна дорога». Китай в настоящее время активно инвестирует в те страны, которые расположены вдоль этого пути, для того, чтобы увеличить товаропотоки в эти страны и в страны Евросоюза. Россия могла бы также подключиться к этому проекту, инвестировав в железнодорожную инфраструктуру Греции», — сказал Юрий Квашнин.

По мнению эксперта, пока что сложно делать прогнозы о том, как будет развиваться проект приватизации Россией OSE.

«Есть определенные возражения Евросоюза, вызванные беспокойством Еврокомиссии по поводу усиления влияния России на балканские страны.  Помимо России, компании других стран также будут претендовать на участие в приватизации OSE. Также есть и сомнения в экономической целесообразности этой покупки, потому что компания OSE находится в не лучшем финансовом состоянии. В Греции существует очень сложное трудовое законодательство, которое препятствует увольнению сотрудников, работающих недостаточно эффективно. Поэтому данный проект нуждается в очень тщательной оценке возможных экономических рисков», — заключил эксперт.

Василий Ансимов
http://riafan.ru

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: